МБОУ «Камышинская ООШ им.Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко»
|
Образовательные стандарты НОО и ОООФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса. Направлена на формирование общей культуры обучающихся на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель Программы: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья путем изменения и обновления содержания образования, целенаправленной работы с обучающимися с высоким уровнем образовательных потребностей. Задачи Программы: 1.Создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2.Формирование основ умения учиться. 3.Способствовать формированию личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами. 4.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся; обеспечить их эмоциональное благополучие. 5.Развивать творческие способности школьников с учётом их индивидуальных особенностей, сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребёнка. Поставленные программой цели и задачи реализуются через образовательную систему УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классах включает в себя завершенные предметные линии учебников последующим основным предметом начального общего образования: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Коленчук М. Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. Авторы: Т.М.Рогозина, Гринёва А.А., Мылова И.Б -Иностранный язык (2-4классы). Английский язык. Авторы: В.П.Кузовлев - Изобразительное искусство. Авторы: Б.М. Неменский - Основы религиозных культур и светской этики(4 класс). Авторы: А.Я.Данилюк - Физическая культура. Авторы: В.И.ЛЯх Начальная школа находится в составе основной общеобразовательной школе. 1 класс является самостоятельным комплектом. Обучение в Школе осуществляется при пятидневной учебной недели. Учебные занятия проводятся в первую смену. Начало урока в 08.45. В первом классе используется «ступенчатый режим» обучения: сентябрь, октябрь по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 5 уроков по 40 минут каждый. Окончание – в соответствии с индивидуальным расписанием класса. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при пятидневной недели: 1 класс – 21 час 2 – 4 класс – 23 часа. Оптимальный годовой календарный учебный график: 1 класс – 33 учебные недели; 2 – 4 класс – 34 учебные недели. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образованияОсновная образовательная программа основного общего образования - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса. Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа направлена на удовлетворение потребностей всех участников образовательных отношений, а именно: ·обучающихся, т.к. программа направлена на удовлетворение его личностных, познавательных и коммуникативных запросов и потребностей, что достигается за счет включения в учебный процесс обучения личностно-ориентированных технологий; на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей его социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья; ·родителей, заинтересованных в развитии ребенка и получении качественного образования в комфортных психологических условиях для продолжения получения образования обучающихся разных способностей: как одаренных детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа работает по принципу открытой системы, осуществляя взаимодействие с родителями, корректируя изменения в образовательной программе с учетом изменения ситуации в образовании и интересов родителей; ·учителя, заинтересованного в подготовке обучающихся к освоению содержания образования на следующем уровне обучения, в становлении и совершенствовании уровня своего педагогического мастерства, позволяющего решать профессиональные задачи разного уровня сложности, в развитии профессиональной педагогической культуры, обеспечивающей возможность педагогу самореализоваться в личностно-профессиональном плане; ·школе, как организации осуществляющей образовательную деятельность, реализующей Программу, повышающую рейтинг школы на рынке образовательных услуг; ·общества и государства - в реализации инновационных программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем продуктивные преобразования. Основная образовательная программа основного общего образования ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства, межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, во внеклассной деятельности. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Камышинская ООШ им.Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897); -Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №1993); - Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" -Устава МБОУ «Камышинская ООШ им.Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко». Данная программа является отдельной образовательной программы школы и отражает переход на новые стандарты образования – ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно. 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9классы 2015-2016 уч.г. 5классы 2016-2017 уч.г. 5классы 6 классы 2017-2018 уч.г. 5классы 6 классы 7 классы 2018-2019 уч.г. 5классы 6 классы 7 классы 8 классы 2019-2020 уч.г 5классы 6 классы 7 классы 8 классы 9классы Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: - создание условий для становления универсальной индивидуальности каждого школьника, для формирования у него способности создавать свое будущее и быть здоровым и успешным в нем; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: - обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям стандарта; - обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; - обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - выявлять и содействовать развитию способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей; - организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, выставки и конференции научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды образовательного пространства школы и внешкольной социальной среды; - развивать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; - создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности. 21 сентября 2020 в 06:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.